ВНИМАНИЕ АКЦИИ
Украинский Русский


Все разделы

Обучающие игры

Обучающие игры играют немаловажную роль в развитии ребенка. Игры развивают мышление ребенка, делают его более самостоятельным. Вот несколько игр, которые можно поиграть с ребенком сидя дома. 

1. "Усади игрушку" 

В гости к малышу пришла маленькая игрушка, она все время прячется от малыша за картонкой и принимает там разные смешные позы: залезает на кубик, поднимает руки (или лапки) вверх, становится на четвереньки. Другая игрушка аналогичного размера (в руках у малыша) хочет повторить все позы первой игрушки. Малышу надо помочь своей игрушке, усадив ее также. Задачу можно усложнить, спрятав процесс усаживания от малыша за картонкой.

2. "Прячемся и лепим"

У вас и у малыша два одинаковых кусочка пластилина и две игрушки-зверушки, от имени которых ведется игра. Между вами экран из небольшой картонки или книги. Игрушечный котенок, спрятавшись за экран, разорвал свой кусочек пластилина на множество маленьких (сделал лепешку, скатал шарик и т.п.) и спрашивает у щенка: "А ты так можешь?"

3. "Попляши"!

В игре участвуют две мягкие игрушки. Одна у вас, другая у малыша. Зайчик знает, как плясать веселый танец, он хочет научить и мишку. Мишка, в руках у малыша, повторяет движения зайца. Более сложные движения выполняют две куклы (с движущимися частями тела).

4. "Где чье"?

Игрушки пришли в гости к плюшевому медвежонку в гости. Каждому гостю мишка дал чашку для чая. У зайчонка - желтая, у куклы - синяя, у щенка - деревянный стаканчик. Звери попили чай и стали танцевать. Чашки перепутались. Кто теперь им поможет?

5. "Покорми игрушку"

Малыш, скорее всего, еще не ест сам, однако он вполне способен побывать в роли воспитателя, напоив и накормив игрушку. Кукла капризничает, не хочет есть. А зайчик, которого кормит мама, сидит спокойно, ест хорошо. Зайчик приходит на помощь малышу, он успокаивает куклу.

6. "Кто разбудил щенка"?

Кроме игрушечного плюшевого щенка понадобятся другие мягкие игрушки и всевозможные инструменты, способные издавать различные звуки: колокольчик, погремушка, свистулька, деревянные ложки, музыкальная шарманка и т.д. Щенок спит, а другие игрушки, за каждой из которых закреплен определенный музыкальный инструмент, будят щенка, спрятавшись под платком или за картонной ширмой. Ребенок должен отгадать, звуки какой игрушки разбудили щенка. Важно также описать словами те или иные звуки: погремушка гремит или тарахтит, колокольчик звенит, дудочка гудит и т.д.

Иной, более сложный вариант этой игры : в гости к щенку приходят другие мягкие игрушки. У каждой игрушки свой собственный голос, свой собственный музыкальный инструмент. У медвежонка дудочка, она гудит громко и протяжно, у зайчика погремушка, у поросенка барабан. Игрушки показывают малышу свои инструменты, а потом все прячутся под платок. Малышу вместе со щенком по звукам из-под платка нужно догадаться, какой гость сейчас появится. Для начала достаточно трех игрушек - трех музыкальных инструментов. Постепенно их количество нужно увеличить.

По мере того, как дети становятся старше, они соответственно становятся более самостоятельными, они могут решать, что им подходит, а что нет. Им обычно нравятся игры, в которых есть свои правила и в которых должны участвовать и другие дети. Ребенок начинает «конкурировать» с другими детьми. Именно в таком возрасте и именно в этот момент необходимо руководство и присмотр родителей. Но если в детстве у ребенка были обучающие игрушки и игры, то вы можете не беспокоится за него, т.к. ваш ребенок достаточно развит и может принимать правильные решения.